В Компании закреплен принцип неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях, что означает полный запрет для членов органов управления Компании, Работников Компании, а также иных лиц, действующих от имени Компании и/или в ее интересах, прямо или косвенно, лично или через какое-либо посредничество участвовать в коррупционных действиях.
Члены Совета директоров, Генеральный директор и другие высшие должностные лица Компании декларируют непримиримое отношение к коррупции; формируют и соблюдают высокие этические стандарты ведения бизнеса, подавая пример своим поведением другим Работникам Компании.
Недопустимость коррупционных действий* является обязательным требованием при взаимодействии с представителями органов власти и самоуправления, общественных организаций, государственных учреждений, коммерческих компаний, политическими деятелями и иными третьими лицами.
* Коррупционные действия – это предложение, дача, обещание, вымогательство, дача или получение взяток, осуществление посредничества во взяточничестве для упрощения административных, бюрократических и иных формальностей в любой форме, в том числе в виде денежных средств, иных ценностей, услуг или предоставления/получения необоснованной материальной или нематериальной выгоды от любых лиц/организаций или любым лицам/организациям, включая представителей государства, общественных органов, частных компаний и политических деятелей.
Компания разрабатывает и внедряет контрольные процедуры, направленные на минимизацию коррупционных рисков, включая, но не ограничиваясь, процедуру проверки контрагентов, обязательное включение в договоры с контрагентами Антикоррупционной оговорки.
Компания стремится не допускать конфликта интересов*. Работники Компании не должны:
- Владеть долей участия, ценными бумагами делового партнера или конкурента Компании, привлекать от них займ или поручительство, входить в их органы управления, выступать их агентом или представителем, иметь иную финансовую заинтересованность в результатах деятельности тех или иных организаций с нарушением установленных Компанией требований по данным вопросам;
- Иметь в непосредственном подчинении близких лиц и участвовать в продвижении их по службе в Компании, оценке деятельности или определении компенсаций (в том числе заработной платы, премий и иных вознаграждений);
- Использовать служебное положение в целях извлечения личной выгоды.
Во всех случаях ситуация, которая привела или может привести к конфликту интересов, должна быть урегулирована.
* Конфликт интересов – это любые ситуации и обстоятельства, при которых частные интересы работника, его близких лиц противоречат или могут противоречить интересам Компании и, таким образом, влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение работником своих обязанностей, в том числе на принятие решений в рамках должностных обязанностей, способных привести к причинению вреда, нарушению прав, законных интересов, утрате имущества и/или снижению деловой репутации Компании.
Компания признает, что обмен деловыми подарками и осуществление разумных представительских расходов на деловое гостеприимство являются неотъемлемой частью ведения бизнеса и общепринятой деловой практикой. Придерживаясь принципов законности и открытости бизнеса, Компания устанавливает следующие требования для своих работников при получении, дарении, обмене подарками и осуществлении представительских расходов:
- Подарки Поставщика. С моральной и этической точки зрения являются недопустимыми подарки, которые могут быть объективно восприняты как попытка оказать влияние на принятие решения с целью получения выгоды лицом, предоставившим подарок. Подарками не считаются предметы, имеющие незначительную ценность, используемые для работы в офисе, например, канцелярские принадлежности с логотипом Поставщика. Любая финансовая заинтересованность, прямая или косвенная, в любой форме, Работника Компании по отношению к Поставщику является нарушением настоящего Кодекса и влечет утрату доверия к Поставщику и Работнику Компании.
- Приемы, обеды и ужины, поездки. Работники Компании не должны принимать приглашений на обед или ужин, празднования любого рода и в любой форме, для того, чтобы в будущем избежать любых недоразумений, способных ухудшить отношения между сторонами. Любая профессиональная командировка, решение о которой принято ответственным лицом Компании, должна финансироваться Компанией.
Компания ставит своей задачей формирование личной позиции непринятия Работниками коррупции в любых ее формах и проявлениях. В этих целях Компания принимает все необходимые меры по внедрению Кодекса на всех уровнях управления и доведению его содержания до сведения своих Работников, а также иных заинтересованных лиц.
Компания прилагает все возможные усилия для быстрого, неотвратимого и наглядного пресечения коррупционных действий по основаниям, предусмотренным локальными нормативными документами Компании. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется, невзирая на их должность и срок работы в Компании.
Соблюдение настоящего Кодекса корпоративной этики является обязательным для всех Работников Компании. Нарушение норм Кодекса может привести к наложению административных санкций на Компанию, снижению эффективности деятельности и возникновению убытков, что прямо отразится на благополучии всех ее Работников.
Компания защищает интересы Работников, добросовестно сообщивших об известных им фактах хищения, растраты, мошенничества, взяточничества, коммерческого подкупа, конфликта интересов и других правонарушений в Компании, а также Работников, отказавшихся совершить подобные правонарушения, либо участвовать в их совершении в качестве посредника.
В отношении таких Работников по вышеуказанным основаниям не могут быть применены меры административного воздействия.
«Горячая линия» - безопасный и конфиденциальный информационный канал, предназначенный для предоставления Работниками Компании и иными третьими лицами, в том числе Поставщиками и Клиентами, информации о намерениях или фактах совершения коррупционных действий в отношении Компании и/или ее Работников, Поставщиков, Клиентов, позволяющий, в том числе передавать информацию анонимно.
Компания гарантирует соблюдение принципа конфиденциальности в отношении всех заявителей, а также то, что в отношении заявленных сведений будет проведена проверка
Компания предоставляет следующие каналы информирования:
телефон: 8-800-250-52-60
е-mail: sp-info@hp.tomica.ru